Православие и ислам: полторы тысячи лет вместе

(Игорь Друзь, Русская линия)

Православие и ислам - разные религии. Но все же в некоторых религиях есть большие проблески истины, в некоторых - меньшие. Традиционный ислам уж точно ближе к Православию, чем дегенеративные "христианские" секты, "венчающие" содомитов. Православные и мусульмане дали миру не только примеры вражды, но и примеры тесного сотрудничества. А уж в этическом плане у них и вовсе много общего. Более того, приходится со стыдом констатировать, что в целом мораль мусульман сейчас зачастую намного выше, чем мораль крещеных, но не воцерковленных русских людей. За 70 лет принудительного атеизма наш народ в значительной степени утратил идеалы целомудрия и чистоты, свойственные нашим предкам. Но те же проблемы падения нравов встают теперь и перед исламским миром под натиском "нового безбожия" - западного либерализма и агностицизма. Новые поколения мусульман намного аморальнее прежних.

В данной статье мы постараемся доказать, что веками длившаяся лояльность мусульман России к Белому царю и, наоборот, христиан Османской империи к султану, вызвана вовсе не "теплохладностью" тех и других. Просто у них были свои религиозно-монархические принципы, которые позволяли им понимать, что иногда восстания с благими намерениями могут усилить глобальное зло. Люди традиционных религий всегда инстинктивно чувствуют наступление истинного мирового зла, и то, что поверхностным людям кажется "соглашательством" или "трусостью перед властью" вызвано реализмом и необходимостью сплочения перед лицом общего врага.

Православные среди мусульман

Как показывает исторический опыт, православные, живущие под игом католически-протестантского Запада, быстро становились религиозными мутантами - униатами, или чем-то вроде того, теряя веру, культуру и язык. Под мусульманами настолько большой ассимиляции не было. Большая часть населения тех же Балкан осталась христианами. А вот после Берестейской Унии население Галиции навсегда сменило религиозно-культурный код, изменив идеалам предков. Собственно говоря, еще IV Крестовый поход, когда латинские варвары зверски надругались над Константинополем, даже не думая соблюдать не то, что религиозные права православных, а их право на жизнь, ясно показал абсолютную враждебность Запада к православному миру, и его железную волю полностью истреблять нашу веру. Османское завоевание Константинополя было неизмеримо мягче, а последующее поведение турок - несравнимо уважительнее к православным, чем поведение латинян.

Так же и мусульмане в Западной Европе быстро ассимилировались или просто уничтожались. Например, после реконкисты на Пиренейском полуострове уже в 16 веке там совсем не стало мусульман... Недаром же говорят, что если Россию называть тюрьмой народов, то Европу уж точно можно назвать кладбищем народов. Обычно религиозные режимы намного лучше относятся к религиозным и этническим меньшинствам, чем национальные государства.

В православной Русской Империи мусульмане веками спокойно сохраняли свою веру и обычаи. И православные в Османской империи имели возможность сохранять свою идентичность, ведь, несмотря на многие притеснения, Православие там фактически имело статус второй государственной религии. Отпадение балканских христиан от веры в отделившихся от Турции новообразованных полунезависимых европеизированных государствах стало намного более массовым, чем в Османской империи. В религиозном государстве, пусть даже и при господстве иноверцев, православным и мусульманам бывает куда легче сохранить свою веру, чем в "светском", а реально - полу-безбожном государстве.
Св. Николай Сербский с печалью о своем народе говорил, что за 50 лет существования европеизированного Сербского королевства перестали быть православными намного больше людей, чем при 500-летнем турецком ярме.

Еще в эпоху борьбы с ересью иконоборчества, захлестнувшей Византию, стало ясно: ислам может и помогать в борьбе за чистоту православия.
Ведь находящиеся под власть мусульман епархии сыграли значительную роль в борьбе против данной ереси. Так, именно с подчиненного Халифу города Дамаска, неподконтрольного впавшей в ересь византийской исаврийской династии императоров-иконоборцев, писал свои обличительные книги прп. Иоанн, которого так и прозвали - Дамаскин.

Подобные вещи постоянно происходили и позже. В средневековой Руси всегда бытовала мысль, которую потом четко выразил и Ф.И.Тютчев, - поэт, мыслитель, дипломат: турки "заняли православный Восток, чтобы заслонить его от западных народов". Ведь в идее "Третьего Рима", как она выражена у старца Филофея, есть одна важная причинная связь: падение Византии объясняется не захватом Константинополя турками в 1453 г., а отпадением византийских греков в унию с Западом на Флорентийском соборе 1439 г.: "Гречьское царство разорися... понеже они предаша греческую веру в латынство". И напротив: "...агаряне Гречьское царство приаша, но веры не повредиша". Благодаря победе турок, выступивших жестоким орудием Провидения, в Константинополе победила православная партия, боровшаяся против унии с Римом.

Итак, османское ярмо было не только наказанием за грехи византийцев, но и милостью Божьей, спасением чистоты православной веры. Согласно Корану, христиане признаны "народами Книги", и имеют право на соблюдение своего культа. Да, христианство было существенно ограничено в правах. Так, была запрещена проповедь веры во Христа среди мусульман, колокольный звон, храмы должны были стать ниже мечетей. Но зато мусульмане, серьезно относящиеся к религии, понимали, что христианам необходимо дать автономию во многих вопросах. Как это ни странно на первый взгляд, но христианские епископы имели куда больше прав при турках, чем в современных европейски-секуляризированных государствах. У них были немалые административные функции, они имели право судить своих подданных, ведь Патриарх Константинопольский был главой христианского "милета" (народа), являясь фактически вторым лицом после султана.

Османская империя, основанная на религиозном, а не на этническом начале, достаточно стабильно существовала с середины XV до начала XX века. Известно, что монархические государства, идейным фундаментом которых является религия, способны существовать иногда больше тысячи лет, и уж подавно - несколько сот лет, поэтому прочность Османской империи, управляемой султанами, являвшимися одновременно и владыками всех мусульман всего мира - халифами, не должна вызывать удивления. Ни одно из известных нам светских демократических государств столько не существовало.

Да, нередко бывали и гонения на христиан. Но все же при всем при том христиане нередко занимали крупнейшие посты, даже пост министра иностранных дел, держали в своих руках большую часть финансов, контролировали торговлю.
Тем не менее, христианское население империи в XIX веке заразилось националистическими идеями. Многие православные перестали отождествлять себя с христианством, а стали ассоциировать себя прежде всего по родоплеменному признаку - сначала греки, потом болгары, албанцы. Фантом национализма затмил разум сначала молодым европейски образованным грекам, которых родители традиционно отдавали на учебу в Падуанский университет и другие престижные вузы Европы. Они начали вооруженную борьбу за создание независимого греческого государства, за свободу от турецкого гнета. Но освобождение от чего-либо негативного вовсе не означает свободы для чего-то позитивного. Эти греческие юноши нередко вступали в масонские ложи, собственно их подпольные организации - этерии и были организованы по образцу масонских лож. Они мечтали о создании светской Греческой республики, пренебрежительно или, в лучшем случае, безразлично относились к Православной вере - вере своих предков. Естественно, это не могло радовать иерархов Церкви. Константинопольский Патриарх Григорий V издал брошюру, в которой объяснил всю пагубность их затеи для греческого народа и для Православной Церкви, причем он знал, что его поддерживает большинство греческого населения империи.

Но его лояльность к туркам, продиктованная вовсе не пресмыкательством перед ними (он был отнюдь не из трусливых и мог идти, и нередко шел на острые конфликты с султанским двором, но только если это было действительно нужно для защиты Православия), а трезвым политическим видением ситуации, глубоким религиозно-философским анализом хода событий, не спасла этого первосвященника. Кстати, если бы он был таким трусом, как его иногда рисуют светские греческие националисты, то смог бы легко спасти свою жизнь, приняв ислам; для турок это был очень полезный инцидент - сам Патриарх отрекся от Православия. Но он остался верен Православию. Григорий V был принципиальным, но умным и проницательным человеком. Все его печальные прогнозы полностью сбылись. Ранним утром 22 апреля 1821 года, после пасхальной заутрени, турки повесили его, а также двух митрополитов и 12 епископов на главных воротах Патриархии. Всего в эти дни было казнено 80 православных епископов. Потом наступил и черед мирян...

Как и прогнозировал Патриарх, пострадало фактически все греческое население, большая часть которого не была задействована в восстании, многие были преданы жестоким репрессиям. Все греки были ограничены в правах. При этом Фанар - центральная резиденция Константинопольского Патриарха, объединявшая, кроме высшего духовенства и могущественных православных финансистов, купцов, промышленников, уже постепенно брала под свой контроль и торговлю, и финансы, и многие ведомства. Грандиозные планы фанариотов по возрождению православной Византии уже становились реальностью. Восстание смешало все карты. Образование небольшого греческого королевства не только ухудшило положение всех греков, живущих в Малой Азии и на островах Средиземного моря (а таких было большинство), но и вызвало цепную реакцию национализма (революционного и антиправославного по своей сути) на всей территории страны, приведя в конечном итоге к ее полному развалу меньше чем за 100 лет. Постепенно, в результате кровавых ба лканских войн от Стамбула "отпали" болгары, албанцы, египтяне, сербы, арабы...

И турки тоже из мусульман постепенно стали турецкими националистами. И не в последнюю очередь - из-за этих восстаний. Они забыли религиозные заветы предков о лояльности к христианам. Да и к мусульманам тоже... Отсюда и резня младотурками армян, а потом и курдов, которые им в этом помогали. Большая часть кровавых историй о резне на турецкой территории чаще всего относятся к периоду торжества секулярного национализма на этих землях.
Кстати, восстание греков-националистов разительно отличалось от восстания украинских казаков Хмельницкого, которые восстали против фактически запретившего их веру польского короля - католика. Восстали именно как православные, и потому результатом их борьбы стало именно усиление нашей веры.

Полвека спустя Россия совершила большую ошибку, поддержав националистически настроенных болгар, ради национализма даже ушедших в раскол, против турок. Союз был заключен вопреки воле материнской Церкви - Константинопольского Патриархата (в те времена, кстати, не представлявшего собой такого печального зрелища, как сейчас, когда по всей территории Турции у него всего несколько тысяч прихожан). Болгары восстали не как православные, а как европейские националисты, и создали государство, православное только в декларациях. И что в результате? Независимая Болгария, руководимая немецкой династией, дважды в 20 веке - и во время Первой мировой войны, и во время Великой Отечественной - воевала против России. Сейчас она - член НАТО. Вот вам пример не очень богоугодного союза, который, если и принесет выгоды, то лишь сиюминутные, а в перспективе неизбежно будет пагубен. Велик был подвиг героев Шипки, прекрасно воевали русские солдаты... Но сам вектор был избран неверный, и не случайно Кон стантинополь тогда не был взят, хотя наши войска стояли совсем рядом. Не случайно великий Константин Леонтьев почти буквально предрек этот печальный ход событий в своей знаменитой книге "Византизм и славянство".

В результате войн между Российской и Османской империями на Балканах образовался ряд европеизированных, довольно-таки безбожных государств. Проиграл и ислам, и православие.
Сильнейшим ударом по исламу была революция младотурков, которая лишила мусульманский мир общего духовного главы - Халифа, который был одновременно и Султаном. Интересно, что между Россией и ее духовной прародиной - бывшей Византией и после получения Русской Церковью автокефалии всегда существовала некая духовная связь. Как между семейными людьми, пусть живущими в разлуке, но родными по крови. "Новые османы" - революционные турецкие либералы действовали почти синхронно с всевозможными российскими народовольцами. Младотурки - с эсерами да большевиками.
Константинополь, даже будучи в упадке, все равно остается одним из мистических центров мира. Все, что в нем происходит, отражается на всех, особенно на его духовной дочери - Москве. Упадок ислама в Турции так же негативно сказывался на вере России, как и упадок Православия и революционное брожение на Османской империи.
Ислам с момента возникновения стремился занять мистический центр мировой государственности - священный Константинополь и его главную святыню - храм св. Софии. Сегодня в этом храме не церковь и не мечеть, а музей - символ победы безбожно-материалистического Запада. Символ поражения ислама.

Мусульмане в православной империи

Примерно такое же довольно мирное сосуществование православных и мусульман в эпоху "до исторического материализма" и засилья материалистически-безбожных национализмов наблюдалось и в Российской империи. Им дали настолько большие права в исповедании своей веры, что казанские татары, всего спустя полвека после их присоединения их территории к владениям русских царей, встали на защиту Росси в момент Смуты, когда казалось, что ей пришел конец. Казанские татары составили весьма значительную часть ополчения Минина и Пожарского, и помогли выгнать польских интервентов из Кремля. Думается, их вожди умом и сердцем понимали, что при победе католиков им придется плохо...

Исправно служили мусульмане в русской армии. Им не только не возбраняли отправлять свой культ, но старались потрафить им даже в мелочах. Так, чтобы сражавшимся за Белого царя мусульманским воинам было не обидно, что у православных есть престижный орден cв. Георгия Победоносца, а у них нет, царское правительство изобрело специальный "заменитель" этого знака великого христианского святого.
И мусульмане в целом платили России верностью. Они не только лояльно платили налоги, работали на благо России, но и часто храбро воевали за нее. Таких примеров полно. И во время Отечественной войны 1812 года, и во время Первой мировой, других конфликтов. Особенно поучителен пример верности мусульман последнему Императору. Своим поведением они показали несравненно большую верноподданость и просто порядочность, чем, к сожалению, большинство православных.

Генерал-лейтенант Антон Иванович Деникин отмечал в своих "Очерках русской смуты":

"Многим кажется удивительным и непонятным тот факт, что крушение векового монархического строя не вызвало среди армии, воспитанной в его традициях, не только борьбы, но даже отдельных вспышек. Что армия не создала своей Вандеи... Мне известны только три эпизода резкого протеста: движение отряда генерала Иванова на Царское Село, организованное Ставкой в первые дни волнений в Петрограде, выполненное весьма неумело и вскоре отмененное, и две телеграммы, посланные государю командирами 3-го конного и гвардейского конного корпусов, графом Келлером и ханом Нахичеванским. Оба они предлагали себя и свои войска в распоряжение государя для подавления "мятежа" "...После отречения Николая II Гусейн Хан отказался присягать на верность Временному правительству... После убийства председателя ЧК Петрограда М. С. Урицкого Гусейн Хан был взят большевиками в заложники и в январе 1919 года расстрелян в Петропавловской крепости. Да, были и такие печальные факты, как война России с горцами Северного Кавказа. Империя вынуждена была подчинить их, так как они постоянно разоряли набегами ее южные рубежи. Да и были ли они такими уж "чистыми" мусульманами? Это большой вопрос. Ведь они в то время, впрочем, как и сейчас, жили не столько по шариату, сколько по языческому горскому Адату. Даже и до сих пор у них сохранились языческие "священные рощи". Неудивительно, что горцы стали невольным орудием в антирусской политике гнезда международной олигархии и революционеров всех мастей Англии, которая в 19 веке, как и теперь, исправно поставляла им деньги и оружие. Не зря сведущий в Коране имам Шамиль всячески ругал горцев, сетуя, что ему достался такой народ. А в конце-концов примирился с Россией, его сын исправно служил в ее армии. "...Мой священный долг, писал он царю - внушить детям моим их обязанности перед Россией. Я завещал им быть верноподданными России и полезными слугами второму нашему Отечеству. Успокой мою старость и повели, Государь, где ты укажешь (в Калуге, Москве, Петербурге), принести мне и детям моим присягу на вечное верноподданство. Я готов принести ее всенародно. В свидетели верности и чистоты моих помыслов я призываю всевышнего Аллаха, великого пророка Махаммеда, и даю клятву перед недавно остывшим телом моей любимой дочери Нафисат на священном Коране".

И его подданные со временем вразумились и исправились: многие чеченцы затем успешно служили в русской армии. При вхождении в состав России шариат начал укрепляться, значение адата - падать (для властей даже шариат был все-таки лучше милых обычаев кровной мести и тому подобных "законов гор"). Потому они поощряли чистый ислам и его учителей в противовес старым зверским обычаям.
России и сейчас из самосохранения выгодно поощрять чистый ислам, без примеси ваххабизма, или современного либерального "евро-ислама". Мусульманам же из самосохранения всегда было выгодно поощрять усиление чистого православия (например, сейчас в властями Ирана православным дано право проповедывать там среди монофизитов и зороастрийцев).
Так что прослеживается следующая удивительная закономерность: уживаясь вместе, православие и ислам способствовали укреплению чистоте догматов друг друга. Враждуя - укрепляли внешние западные силы, которые, по канонам обоих религий представляли силы тьмы.

Такие тенденции соответствует историческому пути обоих религий. Можно понять мусульман, которые постоянно находятся в шоке от дегенеративного московского телевидения, растлевающих школьных программ, наступления тоталитарных сект, наркомании, пьянства. Им нужно постоянно объяснять, что воцерковленные русские люди смотрят на все это с таким же негодованием, как и они. Стараются со всем этим бороться, и порой - небезуспешно. Что у них намного больше общего с мусульманами, чем с протестантскими сектами, поощряющими аборты и "венчающими" содомитов. Что строгий Иран воцерковленному человеку намного ближе, чем выродившаяся верхушка стран ЕС, всячески требующая нас признавать институт этих самых "браков". Куда как приятнее, чем верхушка США, уничтожившая Югославию, поддерживающая антиправославные расколы по всему миру, от Черногории до Украины.
Выход мусульманских анклавов из состава России привел бы к образованию на местах нынешних худо-бедно традиционных республик очередных "Косово", - пунктов по транзиту и производству наркотиков с массовой проституцией и возможностью легальных "однополых браков". Лишил бы исламский мир мощной заступницы - единой России, без помощи которой давно рухнула бы и Палестинская автономия, и Сирия, и Иран, и многие другие страны "зеленого пояса".
На чью мельницу льют воду ваххабиты? На мельницу тех сил, которые готовят приход того, кого в их традиции именуют джедалом. А по-православному - антихристом.

В мире

Разумеется, православные люди разделяют традиционный ислам от водимого европейскими и американскими кукловодами ваххабизма. Даже само его появление многие исследователи - востоковеды считают делом рук английских спецслужб, создававших базы в Аравии для кораблей Британской Империи, по пути их маршрутов в Индию. Но теперь-то ваххабизм уж точно подконтролен спецслужбам стран Запада. Это очевидный факт. Чеченские ваххабиты, сумевшие бежать на Запад, спокойно живут там, получив статус беженца. Всякого рода удуговых и ахмадовых никто российскому правосудию так и не выдал, несмотря на все просьбы представителей РФ. Ибо те, кто убивает русских детей и женщин, для английского или американского правительсв вовсе не террористы, а "борцы за свободу". Причем ваххабизм разлагает и традиционную структуру кавказского общества, сея вражду поколений и кланов.

Ваххабиты Балкан, убивавшие православных сербов, как известно, тоже получали финансовую помощь и оружие от США и Великобритании, чего те даже и не скрывали. При этом там, где оголтелые ваххабистские фанатики побеждают, их быстро теснят "либерало-исламисты", действующие по лекалам содомской Европы, при поддержке того же Запада. Мавр сделал свое дело, мавр может уйти...
Карикатурные хмурые бородачи в чалмах сменяются на улыбчивых "евро-исламистов" в европейских костюмах, как весна приходит после зимы. И то, и другое - светотени Голливуда, комиксные образы, а не самостоятельные субьекты истории. Западные кукловоды с их помощью меняют облик ислама.
На фоне отмороженных ваххабитов исламские "реформаторы" выглядят довольно хорошо, и тут же спешат перейти к дегенеративным "евростандартам". Так, в Косово парламент самопровозглашённой страны уже утвердил "конституцию", в которой прописана недопустимость "дискриминации" геев и лесбиянок. В соседней якобы мусульманской Албании и вовсе собираются принять закон о разрешении "браков" гомосексуалистов. Такой законопроект некоторое время назад внес не кто-нибудь, а сам Премьер - министр Сали Бериша. "Фундаменталистский" Талибан американцы начали утюжить бомбами и ракетами, когда он вышел из-под контроля создателей, в частности, начав бескомпромиссную борьбу с наркоторговлей. "Мировое сообщество" могло простить все, что угодно, только не это закрытие кормушки их лидеров и их спецслужб. После ввода натовских "миротворцев" количество производимого в Афганистане опиумного мака "случайно" выросло в 40 раз по данным ООН...

Не будет большим преувеличением сказать, что и "евро-ислам", и ваххабизм, только на первый взгляд враждебный к Западному миру, а на деле выполняющий его волю, являются своеобразной "унией" исламского мира с глобалистами - творцами нового всемирного Содома. Это своего рода мусульманские "галицкие греко-католики". Настоящие имамы и улемы должны были бы поблагодарить православную Россию за то, что она борется с таким явлением, как ваххабизм.
Собственно, все мусульманские страны представляют странный конгломерат европейского модернизма и традиционных исламских ценностей. Такая эклектика делает их нестойкими и недолговечными, поэтому им очень нужна поддержка России. И стань она настоящей православной монархией, ее помощь исламскому миру стала бы куда большей, уже хотя бы потому, что тогда стала бы большей ее оппозиция Западу.
Возьмем Иран. Европеизированные интеллектуалы во главе малообразованных народных масс произвели религиозно-модернистскую революцию в Иране. Ярким подтверждением этого является ее руководитель и организатор - аятолла Хомейни, более 13 лет проживший во Франции, или один из его ближайших соратников - Али Шириати, который провел в этой же стране большую часть жизни, преподавал в Сорбонне, дружил с Жан-Полем Сартром.
Такие корни автоматически обуславливают непрочность режима. Уже в конце 90-х годов к власти в Иране пришел местный Горбачов - президент Хаттами.

К счастью, потом консерваторы все же взяли верх, в первую очередь благодаря брутальным действиям Запада по отношению к Ирану. Но все же представители нового, послереволюционного поколения этой страны все чаще выбирают пепси. Исламскую революцию очень скоро могла бы постигнуть участь Великой Октябрьской, если бы не события 11 сентября. Завоевав Ирак и Афганистан, подрастеряв имидж защитников свободы и демократии, американцам стало значительно труднее создавать свои группы влияния во всем мире, а уж особенно - в исламском.
Но все-таки иранский режим является более традиционным и более прочным, чем в остальных исламских по названию странах, и Россия не зря в таких хороших отношениях с этой страной.
В странах Персидского залива у власти находится прозападная, морально разложившаяся феодальная аристократия, сохраняющая лишь оболочку, но не дух ислама. По приказу мировой олигархии она финансирует различные "косовско-чеченские" антирусские военные проекты, забавляется строительством новых дворцов и покупкой яхт, при этом лишь копейками помогая гонимым палестинцам и другим бедным единоверцам.

В Турции и Египте существует диктатура армии, безжалостная к родной религии, хотя народы этих стран в массе своей совсем не разделяют взглядов своей верхушки.
В том же Ираке всем заправляла партия Баас - реликт той эпохи, когда арабская интеллигенция делала ставку на национализм и социализм. Она же, кстати, продолжает, пока править и в Сирии. Слабость и коррумпированность подобных режимов стала окончательно ясна во время недавней войны, финал которой явно был договорным.
Вывод прост: исламский мир на сегодня не является самостоятельным мировым игроком. Современный исламский мир в мировом информационном поле - более продукт западных пиарщиков, чем нечто реальное. Набили оскомину клише о "мусульманском терроризме", "экспансии ислама". Нет никакого мощного, хищного и агрессивного исламского мира, есть конгломерат очень слабых в военном и экономическом отношении стран (исключение - полностью встроенные в западную экономику и зависимые страны Залива), разобщенных, нередко враждующих между собой, только имеющих некоторые общие религиозные традиции. Их плохой имидж делает их уязвимыми. Их регулярно бомбят и оккупируют страны НАТО, использующими лживые предлоги. Обычно, впрочем, применяя "мягкие" - экономические, политические и культурные методы контроля.

Один только военный бюджет США больше, чем бюджет всего остального мира, вместе взятого. Каждая исламская страна может быть завоевана НАТО даже без применения ОМП за несколько недель максимум. Неудивительно, что только за последние годы жертвами военной агрессии США стали Афганистан и Ирак. Америка и ее сателлиты регулярно утюжат ракетно-бомбовыми ударами Пакистан, Сомали, Сирию, Палестину, Иорданию. И все - под предлогом "борьбы с мировым терроризмом" или с "распространением ОМП", или "борьбы с тоталитаризмом". Мифы сочиняются на скорую руку, разлетаясь потом в пыль. Легко заметить, что Запад всегда тщательно демонизирует регионы, на которые хочет напасть. Прежде чем предпринять любой серьезный шаг политтехнологи и журналисты проводят огромную работу по "промыванию мозгов" своему населению, и потому часто оказываются заложниками собою же созданных общественных стереотипов (они ведь меняются достаточно долго). Так что агрессия Запада против почти беззащитных исламских стран будет длиться еще очень долго - они стабильно имеют имидж мировых злодеев и богаты ресурсами. "Нарушения прав человека", "тоталитарный режим", "изготовление ОМП", "поощрение мирового терроризма", - все эти эпитеты постоянно звучат в адрес исламских стран. И почти никогда - в адрес, например, Вьетнама. Вьетнам - страна-невидимка в информационном поле. США потерпели в нем настолько сокрушительное поражение, вдобавок "распиаренное" их же собственными СМИ, что напасть на него не смогут еще очень долго. Война в этой стране вызвала бы слишком дурные ассоциации у народа, да и ресурсами особыми он не обладает. Так что нет причин говорить о нем плохое. Но и хорошее говорить о нем мировые СМИ, в основном контролируемые американскими олигархами не станут - все таки коммунистическая страна... Ни хорошего, ни плохого, как о покойнике... Но лучше быть виртуальным покойником, чем реальным...

Совсем другое дело - исламский мир, не связанный пока в мировом общественном мнении с разного рода "вьетнамо-подобными" синдромами. Надо надеяться, партизанская война и Ираке и Афгантистане создаст такие синдромы в будущем...

Также в мировом общественном мнении сложился стереотип якобы происходящей "мирной исламизации" Запада с помощью восточных иммигрантов. Это тоже миф. Ни о какой "исламизации Европы" тоже речи быть не может - уже в первом-втором поколении мусульмане там становятся "евро-мусульманами", - секулярными европейскими жителями, оторванными от корней, носящимися с религией предков как с фольклорным атрибутом, а не с жизненными принципами. Кроме того, эта диаспора обычно бедна и крайне разобщена. Например, курды и турки в Германии намного лучше относятся к немцам, чем друг к другу. Да, бывают интересные судебные решения в европейских странах, когда, например, по искам мусульман запрещают, допустим, христианскую символику в определенных общественных местах, якобы обижающую их чувства. Однако подобные казусы говорят не о силе мусульман, а о цинизме западной олигархии, которая разжигает вражду между мусульманами и христианами для того, чтобы уничтожить или сделать "ручными" обе эти религии . Ведь параллельно "делам о кресте" обычно идут "дела о хиджабе". Во французских вузах мусульманкам не так давно запретили носить исламские платки. Никаких противоречий тут нет. Идеал европейской олигархии - мировой Вавилон (это слово переводится как "смешение"), смешение всего и вся, слияние всех вер в один всемирный культ. И наряду с сознательной секуляризацией и насаждением самых диких пороков в среде европейских народов они не менее успешно проводят такие же процессы в среде мусульманских диаспор.

Конечно, можно возразить, что в последние десятилетия были "победы" исламского мира в Югославии, где были образованы новые вроде бы мусульманские режимы: Босния, Косово. Но во что выродились эти режимы уже было сказано. Там мусульманские боевики изначально сражались оружием, купленным за американские и европейские деньги, под прикрытием авиации НАТО. Под информационным и политическим "зонтиком" США и стран ЕС. При поддержке саудовского королевского дома, теснейшим образом связанного с королевской семьей Великобритании.
В результате там образовались, как уже говорилось, не самостоятельные государства пресловутых "исламистов", а протектораты НАТО. Самая крупная военная база США находится в Косово, а его "парламент", повинуясь незримой дирижерской палочке западных кукловодов уже принял закон о "толерантности" к "однополым семьям". Исламом здесь на деле и не пахнет...

Сегодня уже можно вести речь о союзе людей традиционных религий против воинствующих агногстиков и оккультистов, пытающихся искоренить всякую более-менее здоровую мораль и веру.

Особенно ясно это видно на примере Израиля.

Израиль - вполне западное светское государство, с всеобщим развратом, порнографией, "гей-парадами". Это государство сильно осквернило Святую Землю даже по меркам иудаизма.
Нужно ли удивляться тому, что иные ортодоксальные раввины ездят в Тегеран обличать сионистов? При власти мусульман в Святой Земле иудейским ортодоксам было бы куда легче соблюдать закон и быть благочестивыми по меркам иудаизма. Сейчас они стараются не выходить за пределы своих кварталов, ибо уличная реклама там - похабна и сеет соблазны, большая часть израильских СМИ несут моральную грязь своим потребителям, уличная толпа - развратна.

Профессор Герман Брановер писал ("Возвращение", изд. Шамир, Иерусалим, 1991):

"Слезы бессильного отчаяния начинают душить, когда слышишь, что по совету заморских дидактиков-шизофреников в школах вводится курс полового воспитания, где мальчикам и девочкам объясняют технику полового акта и демонстрируют соответствующие кинофильмы, или когда видишь как четырнадцатилетняя девочка отправляется на свидание и предварительно глотает противозачаточную пилюлю, а родители относятся к этому снисходительно - понимающе, и им вообще невдомек что во всем этом можно найти что-либо предосудительное. О Гoсподи, на это смотреть даже страшнее, чем на изуверства арабских убийц. Ведь от врагов нельзя ждать хорошего. Когда же мы сами во имя торжества чуждых и безумных теорий и в угоду собственной распущенности калечим чистые и святые души наших детей, вырываем из них с корнем еврейскую духовность, хранимые веками скромность и целомудрие - это, вероятно, самая низкая, самая презренная ступень, на которую нам волею Твоею суждено было пасть за грехи наши..."
В результате и сама опора вечно воюющего государства - израильская армия разлагается, как и все общество, и несколько лет назад понесла поражение от полупартизанских отрядов ливанской "Хэзболлы".
Как - то ортодоксальный раввин Меир Кахане сказал:
"В день когда иудаизм был отделен от сионизма, последний стал еще одной формой скучного, пустого, бессмысленного, уродливого секулярного национализма. Он умер в тот же день когда родился".

Но государство Израиль взяло еще и многие плохие черты от иудаизма, крайне дискриминируя православных и мусульман (православные еврейского происхождения, например, не могут там поженится - все браки заверяют раввины), пытаясь восстановить Третий храм. По меркам христиан и мусульман туда войдет сын погибели. И на Святой Земле они активно сотрудничают.

Христиане Ближнего Востока в шоке от агрессивных действий Израиля. Так, в 2006 году после ракетного удара израильтян рухнул один из древнейших храмов Ближнего Востока - церковь святого мученика Маманта Кесарийского. Остался один лишь фундамент древнейшей обители, воздвигнутой на месте, где скончался в III веке (258 году) христианский подвижник.

Если бы Россия снова стала православной империей, она еще активнее поддерживала бы палестинцев.
И наоборот: если бы значительное число мусульман в России стали бы настоящими ортодоксами, то они поддерживали бы восстановление православного царства.

Да, православные не разделяют догматов ислама. Это не обсуждаемо. Но зато их сотрудничество с мусульманами в плане противостояния злу в общественных, политических и социально-культурных ракурсах очень перспективно. Вспоминается разговор с одним из великих духовных подвижников Православия нашего времени. Он благословил своих духовных чад бороться за нравственность, против деструктивных социальных пороков, в том числе и против ювенальной юстиции. Благословил их также объединиться в этом вопросе и с мусульманами, даже настаивал на этом. И что же? Они еще не успели воплотить в жизнь завет духовного наставника, а такое сотрудничество уже началось независимо от них. Недавно в Ульяновской епархии прошло общее заседание мусульман и православных, принявшее резко негативную резолюцию по поводу проекта введения в России ювенальной юстиции. И подобных тем для общей работы - множество. И такой "экуменизм" вполне может поддержать и самая ортодоксальная часть и православных, и мусульман.

Россия - общий дом не только для православных, но и для мусульман, буддистов, всех приличных людей. Образцом такого сотрудничества была Российская империя, в которой гарантировались права всех традиционных религий.

назад