Контакты:

Телефон:
(843)293-42-92
E-mail:
ilyasgf@yandex.ru

День рождения Пророка Мухаммада
(да благословит его Аллах и приветствует).

Каждый год мусульмане всего мира празднуют день рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Но встречаются некоторые, которые возражают этому празднованию, утверждая, что это нововведение. Какова же истинная суть дела?

На этот вопрос отвечает Шейх Али Джума, муфтий Арабской Республики Египет. в своей книге «Аль-баян аль кавим ли тасхих ба’диль мафахим», издательство Дар ас-сундус, Каир, 2006.
 Для всей истории человечества рождение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) является проявлением божественной милости. Священный Коран описал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) такими словами: «Милость для всех миров». И эта милость безгранична. Она охватывает все аспекты человеческого существования: воспитание, обучение, очищение человечества, направление его на правильный путь, возвышение людей в их материальной и духовной жизни. Проявление этой божественной милости было оказано не только людям того времени, но и всем последующим поколениям. Празднование в честь рождения благословенного Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) одно из самых благих деяний, приближающих ко Всевышнему. Потому, что это является проявлением радости и любви к Пророку. А любовь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) есть одна из основ веры. В одном из достоверных хадисов передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь тем, в чьей длани моя душа, не уверует ни один из вас до тех пор, пока я не стану более любимым для него, чем его родители и его дети». Так же Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока я не стану более любимым для него, чем его дети и его родители, и все люди (на свете)». Ибн Раджаб сказал: «Любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – основа из основ веры, и она связана с любовью ко Всевышнему Аллаху. В священном Коране Аллах указывает на то, что любовь к Нему связана с любовью к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и предостерегает тех, для кого любовь к другим вещам важнее, чем любовь ко Всевышнему и Его посланнику «Скажи: Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, милее вам, чем Аллах, Его посланник и усердие на Его пути, то ждите, пока Аллах не явит Свое повеление. Аллах не наставляет на прямой путь людей нечестивых». Однажды Умар ибн аль Хаттаб сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): Ты для меня любимее всего, кроме меня самого. И сказал Пророк: «Нет, о Умар, (это не та любовь)– пока не стану любимее для тебя, чем ты сам». На что Умар ответил: «Клянусь Аллахом, сейчас ты для меня любимее меня самого». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) «Сейчас (ты меня полюбил), о Умар!» Празднование дня рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не что иное, как чествование его и выражение почета к нему. А чествование Пророка и выражение почета к нему является канонически правильным без сомнения. Всевышний Аллах показал нам истинную степень Пророка, и познакомил весь мир с его именем, его миссией, его степенью и положением. Он – милость Всевышнего Аллаха для всех миров. Действительно было введено в обыкновение нашими праведными предками уже в четвертом-пятом веках по хиджре, празднование рождения великого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это выражалось разными благами деяниями, такими как: угощение едой, чтением священного Корана, совершением зикров, пением анашид о Пророке. Как это было описано некоторыми историками, из них: Ибн Джаузи, Ибн Касир, Хафиз ибн Хаджар, Джалялютдин ас-Суюти да смилуется над ними Аллах. Исламскими учеными и правоведами было написано много трудов, относительно желательности празднования дня рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В своей книге «Хорошие цели в провидении дня рождения» Имам Джалялютдин ас-Суюти сказал, отвечая на заданный ему вопрос: Каково исламское правовое заключение в праздновании дня рождения Пророка? Сказал: Мой ответ, что празднование дня рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в основе которого лежит собрание мусульман в оном месте, чтение Корана, упоминание жизни Пророка, и преподношение угощения, не совершая ничего сверх этого, является хорошим новшеством. И совершающий его будет вознагражден. Потому, что он возвеличивает степень Пророка, и проявляет свою радость по случаю его рождения. Также тому, кто сказал, что: «Я не знаю основ для этого празднования ни в Коране, ни в Сунне», отвечает Имам ас-Суюти следующими словами: «Отсутствие знания не указывает на отсутствие существования». Сам же Имам нашел объяснение этому разъяснив нам следующие: Порицаемое новшество это то, под которым нет правового доказательства в его пользу. Если же есть доказательство в его пользу, то это новшество не является порицательным. Имам Шафии сказал: Новшество бывает двух видов: одно из них то, что противоречит Корану, Сунне или сунне сподвижников Пророка или единому мнению ученых, такое новшество заблуждение. Другое то, что выведено из благого и ни чему не противоречит, такое новшество не порицаемо. В основе собрания по причине дня рождения Пророка одобряемо. Потому что рождение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) самое великое благо оказанное нам. А ислам побуждает нас проявлять благодарность за оказанные блага. Передается от Имама Шамсудина ибн аль-Джазари «Поистине достоверно то, что облегчается для Абу Ляхаба в огне, каждую ночь понедельника, за то, что он освободил Суайбу когда его обрадовали вестью о том, что родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Так если же Абу Ляхабу неверующему воздается в огне облегчением, каково же тогда состояние мусульманина, который радуется рождению Пророка и отдает все что в его силах по причине любви к нему. Клянусь своей жизнью поистине его воздаянием от Аллаха будет то, что Он своей милостью введет его в благословенный рай». И мы празднуем день его рождения потому, что мы любим его. И как нам его не любить когда его полюбили все творения. Как тот неодушевленный пень полюбил Пророка и привязался к нему, и скучал по Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) так, что даже сильно плакал. Передают эту историю большое количество сподвижников «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проводил проповедь, он стоял, оперившись на пень пальмы. Если же он стоял долго, то клал свою благословенную руку на этот пень. А когда количество молящихся увеличилось Сахабы сделали для него минбар. И когда Он вышел из своей комнаты в пятничный день, прошел мимо пня, направляясь к минбару, пень начал сильно кричать и стонать так, что мечеть начала сотрясаться и пень начал раскалываться. И он не успокаивался пока Пророк, не спустился с минбара, подошел к пню, положил свою благословенную руку на него и погладил его. Потом прижал его к своей груди и успокоил его. И сказал пню, чтобы тот выбрал, быть ему деревом в раю и его корни будут пить из райских рек или быть ему плодовитым деревом в этой жизни. И выбрал пень, что он будет деревом в раю, на что Пророк ответил: «Сделаю, если Аллах пожелает. Сделаю, если Аллах пожелает. Сделаю, если Аллах пожелает». И пень умолк. Потом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь тем, в чьей длани моя душа, если бы я не переставал быть с ним, он бы продолжал стонать, скучая по посланнику Аллаха до судного дня». Из того, что было упомянуть, из слов имамов, таких как ибн Хаджр, Ибн аль-Джаузи, ас-Суюти и другие, становится ясным, что празднование дня рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) является желательным (мустахаб). И это такое празднование, которое проходит с собиранием мусульман, чтением священного Корана, упоминанием жизнеописание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), преподношением угощения и других благих дел. И Всевышний Аллах Наивысочайший, Самый Знающий.