О роли татар в умме

Сегодня, когда страна Советов распалась, а окружение живет по принципам вроде тех, что "человек - человеку волк" и "в мире нет места для филантропов", наш народ должен объединиться. Это создаст нам биологическую среду обитания, позволяющую выживать и развиваться. И как бы там ни было, мир по-прежнему стоит на старых добрых истинах, главной из которых является та, что лишь религия может объединять умы людей. Все остальное ведет к разделению. Об этом говорит следующий аят Священной Книги мусульман: "Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь! И помните милость Аллаха к вам: были врагами вы, Он же соединил сердца ваши - стали вы, по милости Его, братьями. Были вы на краю пропасти огненной - спас Он вас от нее! Так разъясняет вам Аллах знамения Свои. Возможно, последуете вы!" (3:103). Другими словами, все пророки занимались тем, что объединяли свои народы через Учение Бога.
Так поступал и наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), так следует поступать и нам. Ибо Мухаммад (с.г.в.) хотя и пришел для всех народов, но начал объединение человечества с арабов.
Это значит, что мы должны найти ключ к объединению народа в Коране. Проблема в том, что мусульмане сейчас не знают, как пользоваться Кораном. В Исламе сегодня сильна вера, но уже отсутствует сама идея, дающая понимание предназначения этой веры. Поэтому татары пока больше едины на словах, нежели на деле: у нас нет общей скоординированности действий, а наш огромный интеллектуальный потенциал рассеян, возможности нации не реализуются. Это происходит оттого, что перед нашим народом не поставлены четкие цели и задачи, присущие конкретно для татар. Иными словами, мы ведем речь о божественном предназначении татар в этом мире.
Идея предназначения народов и служит "ключом" объединения через религию. Она в Коране проводится на примере иудеев: "О, сыны Израиля! Вспомните милость Мою, которую оказал вам Я. И то, что предпочел Я пред мирами вас" (2:47). Этих людей Аллах "предпочел" или избрал в виде примера, чтобы показать, чего может достичь народ, который объединился на основе Божественной идеи (у них существует идея Богоизбранности иудеев). Подобные идеи видимо были и у всех пророков, благодаря чему их общины претерпевали политический, экономический и духовный взлет: при Моисее, при Исе, при Мухаммаде (с.г.в.). Ибо целью таких объединений всегда служило прийти к Богу и вести за собой другие народы.
Теперь мы потихоньку заново учимся пользоваться религией, как инструментом для улучшения жизни, приобретая и свою национальную идею - служить проводниками Корана. Но мы только-только приходим к этому, а иудеи уже со времен Моисея исповедуют это. В отличие от остальных, они сохранили свою национальную идею и организацию. Плюс вера в эту идею. И этого достаточно, чтобы им держать мир в своих руках. В отличие от других пророков, чьи миссии были локальны - лишь для своих народов (Моисея и Иисуса), пророк Мухаммад был пророком для всего человечества, и только мусульмане могут говорить для всех людей. Поэтому третье тысячелетие может стать эрой Мухаммада, а татары тем передовым авангардом, который пойдет во главе остальных народов. Это должно стать нашим тезисом смены тысячелетий. В связи с этим мы предлагаем объединить усилия всех передовых татарских умов по проведению этой идеи: татар как проводников Корана для остальных народов. Таким образом, мы создадим и свое информационное пространство, которое и объединит наш народ через эту идею по неформальному признаку вне зависимости от их местанахождения и положения. Это даст нам возможность обмениваться информацией, что и образует ту биологическую среду, позволяющую выживать и развиваться в этом сложном и опасном мире.
Рустам и Рауль Тухватуллины.

назад