Отношение Ислама к сиротам

Когда дети выходят из школы, все они бегут к родителям: отцу и матери, кроме тех детей, которые не находят к кому бежать... они смотрят по сторонам и не находят никого кто бы их позвал, или хотя бы посмотрел на них... их глаза и сердца погружаются в пучину грусти и отрешенности. А когда заходит солнце и наступает мрак, они чувствуют всю горечь лишения и сиротства. Так как нет у них матери, которая бы их приютила и рассказала им сказки, и нет отца, который бы, возвращаясь домой, приносил сладости и подарки. А когда наступают праздники и дети появляются с улыбками на устах, в своих ярких нарядах подобно цветам, тогда переполняется чаша горести и страдания сироты. Все становится чуждым ему, и даже праздник кажется ему чужим. И вот тогда, пронизывая и раскалывая людскую черствость, приходит Мухаммад, да благословит Аллах его и его семейство, в свете пророчества и милосердия и говорит сироте: "Воистину, я успокоительное милосердие". Он также изволил велеть: "Аллах не смилуется надbalalar
теми, кто не милосерден к людям". Мухаммад с. обращается ко всему миру, встряхивая его и пробуждая от спячки и беспечности, и направляет его взор в сторону этого несчастного ребенка, которого забыл весь свет, гоняясь за мирскими наслаждениями. Он объясняет этому сироте, что он не является чужим и забытым, более того все мусульмане - его родители. Соединив указательный и средний пальцы Посланник Аллаха обращается к тому, кто страдает черствостью души: "Я и тот, кто опекает сироту, будем в раю как эти два пальца". Кто хочет жить в раю рядом с Пророком, да благословит Аллах его, пусть сделает свое сердце мягким к сироте и пусть приблизится к нему, улыбнется и утешит. И пусть будет ему отцом вместо отца, которого нет и матерью, вместо любимой матери, покинувшей сей мир.
И если есть люди, страдающие скупостью или черствостью сердца и которые колеблются утешить сироту и вытереть его слезу, то Пророк, да благословит Аллах его, обращается к ним с наставлением, которое может вытащить их из тины скупости и черствости и спасти сирот нуждающихся в них. Один из сподвижников Пророка с. рассказал, что как-то человек пожаловался Пророку, да благословит Аллах его, на черствость своего сердца, на что Пророк с. ему сказал: "Погладь сироту по головке и накорми бедняка". Погладь сироту по головке, и это не отнимет у тебя ни денежных, ни физических затрат. Погладь по головке сироту, чтобы стереть тот толстый слой пыли, покрывший твое сердце. Твое сердце является более ценным и дорогим, чем быть покрытым пылью. Погладь по головке сироту, и ты обнаружишь, что нет ничего красивее его невинных глаз.
В Коране Всевышний Аллах велел совершать благодеяние к сиротам: "И вот взяли мы договор с сынов Исраиля: "Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, делайте благодеяние к родителям, родным и сиротам." (2:83) И если черствость к сироте дурно влияет на человека, то доброе отношение к нему является одним из лучших благодеяний перед Аллахом.
Всевышний сказал: "Они спрашивают тебя что им расходовать? Скажи: Все что вы расходуете из блага, расходуйте, родителям, близким, сиротам, бедным и путникам. Ведь что бы вы ни сделали из добра поистине, Аллах про это знает" (Коран 2:215).
Кроме этого, Аллах побуждает мусульман, когда они делят наследство, и при этом присутствуют сироты не являющиеся наследниками, Он побуждает дать этим сиротам часть денег... и не только денег, но и одарить их добрыми, мягкими словами, которые смягчат их страдания. Всевышний говорит: "А когда присутствуют при разделе родственники, сироты и бедняки, то наделяйте их из этого и говорите им слово благое", (Коран 4:8). Ко всему прочему, Аллах приготовил тем, кто оказывает почтение сиротам, большую награду. Он сказал в Коране: "Поистине праведники пьют из сосуда, смесь в котором с кафуром, источником, откуда пьют рабы божии, заставляя его литься. Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого неизбежно. Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника: Мы ведь кормим вас ради лика Божия, не желаем мы от вас ни воздаяния, ни благодарности. Мы ведь боимся от нашего Господа, дня мрачного, грозного. И Аллах избавил их от зла этого дня и сделал их лица сияющими и радо
стными. И вознаградил их за то, что они вытерпели садом и шелком", (Коран, 76:5-12).
А если у этого сироты есть деньги, которые он унаследовал от усопшего отца и матери, то Ислам огородил это наследство от нечестивых людей, сердца которых подобные волчьим. Эти люди должны приготовиться к жестокому наказанию, если их руки протянутся в сторону имущества этих бедных сирот, у которых нет защитника кроме Аллаха.
Могущественный Аллах ниспослал Мухаммаду, да благословит Аллах его, Коран, в котором Он предостерегает от посягательства на имущество сирот.
Всевышний сказал: " И не приближайтесь к имуществу сироты иначе как с тем, что лучше", (Коран, 6:152). Пророк сказал: "Сторонитесь семи губительных грехов" и упомянул среди них посягательство на имущество сироты. Он пояснил, что исламское общество бережет права слабых в первую очередь. Пророк с. сказал: "О Господи, поистине, я делаю запретным права двух слабых", и упомянул среди них сироту. Более того, Ислам не только запретил посягать на имущество сироты, но и сделал запретным пренебрежительное отношение и унижение сироты. Всевышний сказал: "И сироту не притесняй". (113:9) Сирота живет в благосостоянии, которому нет равных, если он находится в обществе придерживающимся исламских канонов, и понимающим их.
Всевышний Аллах говорит: "Что дал Аллах в добычу посланнику своему от обитателей селений, то, принадлежит посланнику, близким, сиротам, беднякам и путнику". (59:7)
Поэтому государство обязано содержать сирот и опекать их, а также создавать для них дома или искать семьи, которые приютят их и при этом все средства на содержание сирот возлежит на государстве. Как было уже упомянуто, Ислам побуждает людей на попечительство сирот, и Пророк, да благословит Аллах его, обещал тому, кто сделает это, место в раю рядом с собой. И в наше время, когда технический прогресс идет полным ходом и весь мир занят поиском путей обогащения, когда человек забывает своего родного брата, и когда богатство является эталоном морали и меркой качеств, Ислам со своим учением орошает эту черствость дождем милосердия и сострадания. И один из тех, кого он поит своей спасительной влагой и смывает их грусть сирота, который потерял отца и мать и остался один. Ислам преподносит рай со всей его чарующей красотой тому, кто сжалится над животным и напоит его водой. Пророк, да благословит Аллах его, говорит: "Как-то шел человек по дороге и одолела им жажда. Вдруг он натолкну
лся на колодец. Он спустился в него, напился и вылезая увидел собаку, которая от жажды лизала сырую землю. Человек подумал про себя: эту собаку одолела такая же жажда, которая одолела меня. Затем он спустился в колодец вновь и наполнив свой сапог водой, взял его в рот, поднялся и напоил эту собаку. За это Аллах вознаградил его и простил ему его грехи". Пророка с. спросили: "Неужели есть нам в этих животных награда?" Пророк с. ответил: "В любом живом существе есть награда". И если Ислам преподносит рай тому, кто сжалился над собакой и напоил её, что же говорить о том, кто смилостивился над бедным осиротевшим ребенком, обладающим чувствами и человеческим духом. Но если же сирота находится в местности, где некому его опекать и при этом он беден, то Аллах велел мусульманам содержать его, пока он не вырастет. И в заключении, поистине попечительство сироты, его содержание и его утешение является признаком здравого духа, который вносит свою лепту в строительство здравого общества,
далёкого от зависти и ненависти, и в котором царит любовь. И пусть помнит каждый сирота, что даже пророк Мухаммад, да благословит Аллах его, был сиротой. Сироты, вы не одни; мы - с вами!

назад